K(OL)&стратегічна взаємодія
Специализированное обучение для менеджеров фармацевтических компаний
Тел: +380 44 390 - 33 - 96

Способы нематериальной мотивации менеджеров среднего звена

motivationwords

Менеджеры среднего звена занимают в компании более важную нишу, чем кажется на первый взгляд. Часто значение этих сотрудников недооценивается, старшие руководители воспринимают их как простых подчиненных, не принимающих важных решений. Тем не менее, именно они являются связующим звеном между руководством и рядовыми сотрудниками, решают различные текущие задачи, обеспечивая таким образом развитие компании и ее движение вперед. Значение менеджеров среднего звена трудно переоценить. Поэтому, очень важно, чтобы они постоянно развивались, повышали свою квалификацию и профессиональные навыки. Давайте проанализируем ряд способов эффективного развития менеджеров среднего звена, которые позволят им стать движущей силой вашей компании!

1. Воспитывать взаимное доверие и уважение

Доверие и уважение являются залогом успешной работы среднего звена. Доверие со стороны руководства прибавляет подчиненным решительности в выполнении поставленных задач. А проявляя искреннее уважение к решениям подчиненных, топ-менеджеры, таким образом дополнительно мотивируют их более эффективно и слаженно выполнять свою работу.

2 . Ценить их

Зачастую для менеджера среднего звена основным приоритетом является карьерный и профессиональный рост, денежная мотивация имеет второстепенное значение. Поэтому, руководителю следует ценить их за выполняемую работу и признавать их заслуги. Демонстрировать свое отношение к сотрудникам можно, например, при помощи предоставления им больничных дней, организации неформальных деловых обедов или тимбилдинга.

3 . Стимулировать рост и развитие

Необходимость повышения того или иного навыка менеджеров среднего звена – явление повсеместное. Зачастую, они и сами ощущают потребность профессионального развития и получения новых знаний. Если общий уровень вашего коллеги вас устраивает, для дальнейшего стимула его развитию можно использовать тренинги и наставничество – пускай ваш сотрудник теперь сам обучает приобретенным навыкам других коллег.

4 . Разговаривать с ними!

Недооценив значение вербальной коммуникации, мы рискуем существенно снизить шансы на тесное и эффективное сотрудничество. Именно поэтому вам следует регулярно общаться с менеджерами среднего звена. Передавая им свой опыт в решении тех или иных проблем, выполнении поставленных задач, вы таким образом становитесь наставником для подчиненного, повышая к тому же свой авторитет. Преимущество неформального общения заключается в том, что оно более комфортно для ваших подчиненных, а значит, получаемая информация будет усваиваться ими более эффективно.

5 . Правильно распределять полномочия

Часто можно наблюдать такую картину – менеджер среднего звена взваливает на себя огромное количество работы, полагая, что это соответствует ожиданиям начальства. В результате это ведет к переутомлению и снижению эффективности труда. Убедитесь, что каждый ваш сотрудник проинформирован о том, где заканчивается его сфера обязанностей и полномочий. Важно, чтобы менеджер среднего звена имел достаточно времени, чтобы демонстрировать положительный пример остальным сотрудникам. Знания менеджера среднего звена о внутреннем устройстве компании, особенностях ее работы, сильных и слабых сторонах выводят на первый план его роль наставника, модератора рабочего процесса – одну из главных ролей в работе любой компании. А для выполнения этой функции, естественно, необходимо время. Именно поэтому правильное распределение функций между персоналом имеет важное значение.

6 . Привлекать к принятию решений

Менеджеры среднего звена довольно редко бывают вовлечены в процесс принятия стратегических решений, которые впоследствии оказывают непосредственное влияние на развитие компании. В то же время, их задача – сообщать о принятых решениях другим сотрудникам компании и контролировать их непосредственное внедрение.

Обсуждение закрыто.