“ Финансовая оценка маркетинговых инвестиций ”
Цей матеріал також доступний українською
Даты проведения:*
с 13 по 24 ноября 2025 – курс в дистанционном формате (Pharm-Speaker)
Целевая аудитория курса :
все, кто планирует бюджет и отвечает за продажи препаратов
- маркетинг-менеджеры, групп-продакт менеджеры
- руководители подразделений (ФФМ , руководитель отдела логистики , HR директор, руководитель КАМов )
- все , кто планирует карьеру руководителя подразделения
Программа курса “ Финансовая оценка маркетинговых инвестиций ”:
- Инструменты оценки каналов промоции, качественная и количественная оценка
- Инвестиции в промоцию фармацевтических препаратов (краткосрочные и долгосрочные маркетинговые инвестиции)
- Операционный анализ. Экономические показатели эффективности
- Маркетинговое планирование (P&L, CAGR, Contribution Margin, OPEX, EI, MS и др.)
- Стратегии, ориентированные на прибыльный рост продаж
- P&L. Изменение доходности препаратов
- Оценка рентабельности инвестиций, ROI для различных каналов промоции
- Внешние факторы и риски при разных инвестициях
- Период окупаемости затрат. Break Even Point.
- Релевантные доходы и расходы и принятие решений
- Финансовые KPIs, как критерий эффективности инвестиций
- Понимание финансовых отчетов. Прибыль и наличность
- Экономическая прибыль продукта (BVA)
- Финансовая оценка показателя Contribution/Sales (финансовый вклад продукта соотносительно к продажам в портфеле)
- Стоимость денег во времени. Анализ дисконтированного потока денежных средств (DCF)
По окончании семинара участник сможет:
- Понимать финансовые критерии эффективности маркетинга
- Оценивать маркетинговый бюджет, эффективность маркетинговых затрат
- Знать как рассчитать краткосрочные и долгосрочные маркетинговые инвестиции
Формат обучения:
- Дистанционный формат ( детали по запросу)
- 2 эксперта (в маркетинге и финансах)
- Реальные фарм. примеры и кейсы
* Возможно проведение данной программы в корпортативном формате
Заявку на обучение в дистанционном формате по данной программе можно оставить на общей странице “Заявка на участие”, указав в комментариях – дистанционное обучение и количество участников от компании.