Хотите создавать маркетинговые сообщения, которые правильно воспринимаются вашей целевой аудиторией и приводят к покупке? Тогда вам точно не обойтись без понимания стиля жизни, привычек, жизненного опыта и покупательского поведения людей, ведь все это помогает выбрать наиболее оптимальный способ подачи рекламного сообщения, которое побудит конечного потребителя совершить покупку.
Так, например, изучение покупательского поведения (Sargeant , 1999 г.) показало, что всех потребителей фармацевтических препаратов можно сегментировать на несколько категорий, каждая из которых имеет свои особенности.
1. Любители здорового образа жизни.
Пользуются услугами докторов только в исключительных случаях, поскольку придерживаются здорового образа жизни, едят полезную пищу и активно занимаются спортом.
2. Натуралисты.
Клиенты, которые предпочитают использовать средства народной медицины, а не покупать дорогие лекарства.
3. Уклонисты.
Всячески отказываются от использования медицинских препаратов.
4. Скептики.
С недоверием и подозрением относятся к лекарствам и услугам докторов.
5. Лояльные пользователи.
Найдя эффективный фармацевтический препарат, остаются верными ему и не тратят время на поиск альтернативы.
6. Неразборчивые клиенты.
Не видят разницы между препаратами, легко перескакивают с покупки одного лекарства на другое.
7. Семейно-ориентированные клиенты.
Забота о семье и здоровье членов семьи является основным приоритетом для клиентов этой категории. Такие пользователи заботятся о правильном питании и активном отдыхе.
8. Ценители качества.
Пациенты готовы переплачивать за препараты, если уверены в их высоком качестве.
9. Восприимчивые пользователи, легко поддающиеся влиянию.
Легко подпадают под влияние, «ведутся» на рекламу, поэтому готовы применять любые имеющиеся препараты.
Понимание различных категорий потребителей и знание факторов, оказывающих влияние на выбор ими товаров и услуг, помогают продакт менеджерам более целенаправленно воздействовать на каждую категорию пользователей, применяя те инструменты и побудительные факторы, которые окажут максимальное воздействие на потребителя.
Конечно не все так просто, как кажется на первый взгляд. И в то же время, сегментации и таргетированию, определению целевых групп, как врачей, так и пациентов, можно научиться. Есть целый ряд маркетинговых инструментов и аналитических моделей, помогающих определить целевые группы и выделить среди них наиболее приоритетные для Вашего Продукта.
Хотите научиться правильно использовать разные маркетинговые инструменты? Тогда не теряйте время – приходите на занятия в специализированную Школу Продакт Менеджеров, где эксперты рынка качественно научат Вас основам фармацевтического маркетинга .