Фармацевтический маркетинг — специфическая область профессиональных знаний, получить которые долгое время можно было только путем проб и ошибок или обращаясь за советом к более опытным коллегам. Однако образовательная сфера стремительно развивается, и в ответ на растущий спрос на продакт-менеджеров (ПМ) — профессионалов высокого уровня — в 2007 году стартовала учебная программа – Школа Продакт Менеджеров (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 48 […]
Читать далее →Интервью с Еленой Александровой, руководителем отдела по работе с персоналом ООО «КРКА УКРАИНА”. Не секрет, что отсутствие возможности карьерного роста тяжело воспринимается амбициозными квалифицированными специалистами. Выбор в пользу другого кандидата – не важно, найденного внутри компании или пришедшего со стороны – может серьезно снизить уровень лояльности даже […]
Читать далее →До сих пор мы говорили в основном о сильных сторонах концепции ROMI. Что ж, пора добавить ложку дегтя. В адрес ROMI звучит достаточно критики и нельзя не согласиться, что данный метод обладает определенными недостатками. Впрочем, практика показывает, что с ними можно и нужно бороться, а также, что […]
Читать далее →В прошлый раз мы говорили об истоках концепции ROMI, об изменениях в деловом мире, которые повлекли за собой появление этого показателя. Сегодня в центре нашего внимания расчет ROMI и сферы его применения. Ранее мы уже затронули вопрос о том, что такое ROMI (Return on Marketing Investment) – […]
Читать далее →Насколько обоснованы расходы на маркетинговые мероприятия? Как ни странно, но долгое время менеджеры компаний всерьез не задавались этим вопросом. Казалось, маркетинговой гонке вооружений не будет предела. Начиная с семидесятых и до конца девяностых годов прошлого столетия маркетинговые, и в частности рекламные, бюджеты американских и других западных компаний […]
Читать далее →