Стремительное развитие технологий привело к тому, что взаимодействие с потенциальными клиентами происходит уже не по одному-двум направлениям, как это было раньше, а с помощью более широкого спектра маркетинговых коммуникативных каналов.
Все большая вовлеченность врачей и пациентов в социальные медиа заставляет фармацевтические компании идти в ногу со временем и, помимо прочего, развивать данное направление, что дает отличные результаты. Так, по результатам совместного исследованияCapgeminiConsulting и MITCenterforDigitalBusiness оказалось, что применение компаниями всех цифровых каналов для взаимодействия с клиентами повышает прибыль примерно на 26% по сравнению с теми бизнесами, которые используют только традиционные методы воздействия на аудиторию.
Эти данные лишь подтверждают мнение о том, насколько важно обеспечить своей компании присутствие в интернете, ведь без этого многие потенциальные клиенты практически не будут иметь шансов узнать о существовании вашей организации.
Итак, давайте разберемся, что такое digital маркетинг, и попытаемся понять, почему он важен для продвижения медицинских препаратов.
Понятие digital-маркетинга
Digital-маркетинг – это продвижение продукции или бренда компании посредством одного или нескольких цифровых медиа ресурсов. Его главная задача – обеспечить максимальное присутствие вашего бизнеса в сети.
Преимущества эффективного применения digital-маркетинга:
1. Взаимодействие с более широкой целевой аудиторией.
2. Возможность донесения маркетингового сообщения до большего количества заинтересованных людей за меньший период времени.
3. Двустороннее общение с клиентами с возможностью выявления их потребностей и получения оперативной обратной связи.
4. Большая вовлеченность пользователей и более мощное воздействие на них.
5. Повышение авторитетности бренда и лояльности покупателей к нему за счет бесплатного предоставления полезного контента.
6. Улучшение позиций компании в сети по сравнению с конкурентами, пользующимися только стандартными методами воздействия на покупателей.
7. Прозрачность и измеримость результата маркетинговой кампании в режиме реального времени и возможность вносить необходимые корректировки.
8. Сокращение расходов по сравнению с традиционными кампаниями.
9. Привлечение новых покупателей медицинских препаратов и стимулирование продаж.
Неужели digital-маркетинг – панацея?
Несомненно, digital-маркетинг дает широкие возможности для взаимодействия с потенциальными клиентами, и его популярность стремительно растет, однако это вовсе не означает, что нужно отказаться от традиционных маркетинговых каналов для продвижения товаров фармацевтических компаний. Задача маркетолога состоит в том, чтобы умело использовать преимущества различных коммуникативных каналов? как инновационных, так и традиционных, и эффективно сочетать их для достижения конкретных целей.