Интернет стал настолько популярен, что игнорировать этот канал коммуникации просто невозможно. И хотя большинство компаний сейчас активно использует интернет для рекламирования своих товаров, фармацевтические компании значительно отстают в этом направлении, продолжая продвигать свою продукцию и услуги с помощью традиционных маркетинговых каналов. Это связано, прежде всего, со спецификой предоставляемых услуг:
· Товар или услуга неосязаемы до получения .
· Качество и эффективность продукта сложно продемонстрировать.
· Потребитель, не являющийся экспертом, сильно рискует при покупке препарата или услуги.
· Покупатель не имеет возможности сопоставить цену и качество препарата.
Несмотря на все сложности, руководство фармацевтических компаний уже не сомневается в том, что интернет-канал коммуникации нужно активно использовать, ведь как пациенты, так и врачи используют его в качестве источника поиска информации.
Профессионалы все больше используют интернет для решения рабочих вопросов, поэтому фармацевтические компании идут в ногу со временем, переводя взаимодействие с аудиторией в цифровую сферу, ведь в этом залог успеха в будущем.
При работе с целевой аудиторией необходимо учитывать особенности восприятия информации женщинами и мужчинами. Так как большая часть врачей и провизоров – это представительницы прекрасной половины человечества – важно учитывать то, что они :
1. Используют интернет для поиска ответов на конкретные вопросы, а не для развлечения. Игры, картинки и всевозможные «заманушки» – это совсем не то, что нужно врачам и фармацевтам, которые заходят на сайт. Полезная и четко структурированная информация – вот то, что привлечет женщин на ваш ресурс.
2. Настороженно относятся к новшествам. Меняя формат сайта или способ представления информации, нужно вводить изменения постепенно, при этом постоянно общаться с целевой аудиторией и следить за тем, как женщины реагируют на изменения.
3. Менее подкованы технически. Они предпочитают использовать простые и интуитивно понятные сайты, в которых нет сложной структуры поиска информации.
4. Любят, чтобы все было красиво. Стоит уделить особое внимание красивому дизайну сайта.
5. Любопытны и просто обожают секреты и интриги. А если к этому добавить еще и яркую картинку и интригующий заголовок, вы просто обречены на успех.
6. Более постоянны и преданны, чем мужчины. Если им нравится сервис, они станут самыми преданными пользователями вашего сайта или группы в социальной сети и не статут тратить время на поиск альтернативных источников информации.
7. Обожают общение . Важно дать им такую возможность. Добавление раздела отзывов или форума, где можно поделиться своими соображениями о продаваемых препаратах или попросить совет, значительно повысит авторитет вашего ресурса в глазах женской аудитории.
8. Чаще кликают на рекламу. Разрабатывая рекламную кампанию, нужно делать акценты на наиболее важных для женщин-врачей или провизоров аспектах.
Если вы хотите привлечь внимание женской аудитории к своему ресурсу, обязательно учитывайте их потребности, желания и интересы при создании маркетинговой стратегии продвижения услуг своей фармацевтической компании.