Семинар “ Успешный Лонч в современных условиях. Практическое руководство ”
Специализированное обучение для менеджеров фармацевтических компаний
Тел: +380 44 390 - 33 - 96

Этические аспекты ценообразования

39

Для определенных видов продуктов решения по ценообразованию не ограничиваются лишь стремлением получить прибыль (или покрыть расходы) . Наглядным примером этого рода являются дорогие баскетбольные кроссовки , выпускаемые фирмами Nike, Reebok и другими известными производителями , которые рекламируют такие звезды NBA , как Леброн Джеймс (LeBron Jemes) и Аллен Иверсон (Allen Iverson). Большинство подобных кроссовок стоят свыше 125 долл. Желание их иметь , подогреваемое эксклюзивностью и давлением со стороны сверстников , привели к ряду инцидентов в государственных школах , получивших широкую огласку , – на детей с такими кроссовками совершалось нападение , чтобы отобрать у них престижную обувь . Кто-то , возможно, скажет , что Nike не должна отвечать за подобные вещи , так как это одна из социальных программ США . Однако вряд ли можно легко отмахнуться от факта , что высокая цена и, как следствие, имидж исключительности в какой-то мере могут провоцировать школьные инциденты .

Несколько иная этическая проблема появилась в результате установления компанией Wellcome PLC цены на лекарство AZT , применяемое для лечения СПИДа . Сразу же после появления AZT на рынке годовой курс лечения стоил 10 тыс.долл. Компания обосновывала столь высокую цену на AZT значительными инвестициями в его разработку и относительно небольшим рынком . Потребительская ценность лекарства , существенно улучшающего самочувствие больных СПИДом, может быть огромной . Однако реакция на высокую цену AZT оказалась настолько отрицательно резкой , что компании , в конце концов , пришлось ее снизить , но даже после этого репутация и имидж Wellcome PLC остались подмоченными .

Цена , иногда приводит к некоторым важным социальным последствиям , которые первоначально никак не учитывались . Это касается не только таких продуктов, как лекарства , слишком высокая цена на которые может вызвать отрицательную реакцию общественности . Например , тема «цифрового расслоения общества » означает , что люди с более высокими доходами и более высоким уровнем образования имеют более хороший доступ в Интернет . Поскольку для Интернета характерен более высокий уровень ценовой конкуренции , такое давление обостряет проблемы малообеспеченных и менее образованных граждан , так как в среднем им приходится покупать продукты дороже , чем пользователям Интернет .

Обсуждение закрыто.