Финансовая оценка маркетинговых инвестиций
Специализированное обучение для менеджеров фармацевтических компаний
Тел: +380 44 390 - 33 - 96

3 Мифа о Прогнозировании Продаж

Прогнозирование продаж 3

Многие считают, что прогнозирование продаж фармацевтических препаратов в условиях неопределенности – дело неблагодарное, долгое, сложное, трудоемкое и ненадежное.

Кто-то уверен , что прогнозирование – это достаточно простой и понятный процесс, дающий бесценную информацию и экономящий средства компании. Избежать методичного анализа и прогнозирования продаж при бизнес-планировании просто невозможно.

В результате разных взглядов – прогнозирование обрастает мифами, имеющими мало общего с реальностью. Сейчас мы попытаемся развеять некоторые из них:

Миф 1: Прогнозирование – это сложно.

Вы предприняли попытку построить прогнозы продаж на будущий год, но ваши прогнозы существенно отличаются друг от друга? Ну что ж, бывает. Прогнозированию можно научиться. Один раз уделив время изучению данного вопроса (например, пройдя соответствующее обучение у экспертов рынка), вы узнаете несколько базовых вещей, последующее же прогнозирование будет происходить легко и просто.

Миф 2: Прогнозирование занимает много времени.

Безусловно, проведение качественного анализа требует времени, поскольку зачастую сбор информации для анализа – довольно трудоемкий процесс. Но вы можете упростить себе работу и сэкономить время, если освоите несколько несложных статистических моделей построения прогнозов, хотя бы на основе excel, будете понимать как оценить наличие сезонности, релевантность и качество прогнозов. Благодаря использованию специальных компьютерных программ для прогнозирования и анализа продаж можно добиться еще более точных математических прогнозов, но это уже скорее задача профессиональных аналитиков.

Миф 3: Ситуация сейчас сложная и непредсказуемая, поэтому не вижу смысла заниматься прогнозированием.

Любой бизнес отчасти непредсказуем, но если вы будете регулярно анализировать продажи и уточнять прогноз, будете правильно выбирать периоды прогнозов, использовать как статистические (математические) модели прогнозирования, так и экспертные, будете сравнивать фактические показатели с прогнозными, вы узнаете много нового и интересного о своем бизнесе, что положительно скажется на уровне продаж.

Если компания переживает не лучшие времена, как раз самое время строить прогнозы и возможные сценарии. Зачем? Во-первых, затем, чтобы понять, какой уровень продаж обеспечит вам сохранение или увеличение дохода и какие условия нужно создать для этого, а во-вторых, чтобы минимизировать риск попадания в еще более тяжелое финансовое положение, при котором вы не сможете выполнять свои обязательства. И тут важнее вопрос – КАК правильно строить прогнозы, на какой период, какие факторы необходимо учесть?

Если вы хотите узнать, как правильно прогнозировать продажи препаратов, какие доступные методы и инструменты при этом использовать, советуем вам посетить тренинг «Прогнозирование продаж. Практическое руководство» 7 июня.

Обсуждение закрыто.